Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Новости недели
    Акцент недели
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Как капля камень точит
КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
    Вместо небравых
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    Продовольственная безопасность под угрозой
БЕЗ РЕТУШИ
    В лучах урановой славы
СИТУАЦИЯ
    Наш дом – болото
    Расправа над музыкантами?
ЛЮДИ ЗЕМЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ
    Дедушка Багульник
КУЛЬТУРА БЕЗ ГРАНИЦ
    «Забайкальские узоры» пели для болельщиков
ЭТО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ
    Рассекреченный командарм
АКТУАЛЬНО
    Будет туризм – будет процветание
ЛЮБИТЕ ИСТОРИЮ
    Великая война России
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Вольная забайкальская поэзия
ФАЗЕНДА
    Идея для веранды
    Гости пожаловали
Выпуск № 8 от 19.02.2014 г.
Расправа над музыкантами?
Представьте себе ситуацию: вы опытный музыкант, играете в одной группе с такими же мастерами. У вас прекрасный репертуар и благодарная публика. Вас знают не только в Чите, но и за её пределами. И вот в один ужасный день у вас появляется новый начальник, который начинает втемяшивать вам про то, какой вы неумеха и скандалист. И вообще – не угодно ли убраться?
Представили? Коллективу «XX век» и его музыкантам приходится жить в этом напряжении уже многие месяцы.

По «лабухам» – обухом
   Казалось бы, чего проще? Барабан не сбился в цифре, не «лажает» гитара, а резь саксофона норовит уколоть в сердце. Гармония. Ан, нет. По «лабухам» – обухом. Или их об колено! Видимо, так, со слов музыкантов, решил новый худрук ОДОРА Александр Руденко и при поддержке со стороны директора учреждения Сергея Жеребцова принялся «раскатывать» сотрудников. По живому. Это вынудило, в конце концов, чурающихся всякой скандальности исполнителей искать правды. Ведь правда – та же гармония.
   Неоднократное обращение к директору заведения ничего не давало, т.к. Жеребцов, ранее хорошо относившийся к музыкантам, вдруг каким-то непостижимым образом полностью встал на сторону Руденко, как будто поддавшись его влиянию. Пришлось идти дальше.
   В письме Губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому, копия которого оказалась в распоряжении редакции, артисты оркестровой группы ансамбля песни и танца ГАУ ЦВПВ «Дом офицеров Забайкальского края», а также ВИА «ХХ век» Виктор Федоров (бас-гитара), Марина Карапыш (клавишные, фоно), Игорь Матвеев Игорь (гитара, вокал),
   Станислав Витовский (ударные, перкуссия, вокал) и Павел Черкашин (саксофон, перкуссия, вокал) ввели руководителя в курс дела:
   – За четыре летних сезона ВИА «ХХ век» стал любимым коллективом не только для читинцев, но и для гостей нашего города из разных уголков Забайкальского края, специально приезжающих на танцплощадку в дни выступлений. Большая заслуга в этом бессменных солистов ВИА Елены Солодянкиной и Сергея Килимника, близких нам по духу и профессионализму.

Увольнение? Кому это надо?
   В 2013 году коллектив ВИА состоял из восьми человек, шесть из них (музыканты-инструменталисты) были зачислены в штат ансамбля песни и танца на постоянной основе, а Солодянкина и Килимник (вокалисты) временно. 15 сентября 2013 года они были уволены. На наши многочисленные просьбы принять Солодянкину и Килимника на работу и не разрушать им самим созданный коллектив Сергей Жеребцов неизменно отвечает, что в ансамбле песни и танца есть только одна солистка (Валентина Брагина) и других не будет.
   Обращаясь к вам с этим письмом, мы не сомневаемся, что в отношении нас усилятся репрессивные воздействия со стороны руководства, как это уже произошло с нашим клавишником Виктором Фатеевым, которого довели до того, что он написал заявление об уходе. В атмосфере подавления любого инакомыслия много ли поработаешь?!
   По словам участников коллектива недавно всем было предложено написать заявление на отпуск. Всем, кроме Виктора Федорова. С тем чтобы далее в одиночку его «сожрать», как это было с Фатеевым, у которого сначала забрали клавиши, а потом определили ему место в отдельном кабинете с отдельным распорядком работы (формального присутствия), после чего он ушёл.
   По словам Виктора Фёдорова, приказом № 187 от 11 ноября 2013 г. он был назначен руководителем оркестра. Заведующему отделом ансамбля Александру Руденко тем же приказом вменялось ознакомить Федорова с должностными инструкциями «руководителя оркестра». Этот пункт приказа Руденко проигнорировал. В устной форме в присутствии музыкантов оркестра он стал принуждать Фёдорова выполнять его обязанности (обеспечивать технической документацией – нотами) при этом лишив возможности формировать репертуар.
   – После того, как я и артисты оркестра указали Руденко на то, что его действия противоречат пункту 8.2.3. Трудового договора, он стал писать на меня и моих коллег «липовые» докладные. Так появились два приказа о дисциплинарных взысканиях, при этом объяснительные не были взяты, – говорит Виктор Фёдоров.

Разделяй – и властвуй
   23 декабря 2013 года музыканты написали письмо Губернатору Ильковскому. Когда содержание письма стало известно Сергею Жеребцову, он уговорил музыкантов оркестра написать заявление на ежегодный отпуск, разбив его на две части. Как только музыканты ушли в отпуск и Фёдоров остался один, Жеребцов, Руденко, Леонова (специалист по кадрам) и Радченко (библиотекарь) взялись за него по уже опробованной на Фатееве схеме. Приказом №4 от 13.01.2014 г. он был освобожден от исполнения обязанностей руководителя оркестра без указания причины!
   Несмотря на то, что весь коллектив ансамбля (хор, балет и оркестр) работают с 10 до 14 часов, Виктора Фёдорова обязали находиться на рабочем месте до 18 часов, о чем свидетельствует акт от 17 января 2014 г.
   Далее по устному распоряжению Сергея Жеребцова у музыканта забрали бас-гитару, усилитель и все, что было выдано для работы. Когда музыканты оркестра вернулись из отпуска, Фёдорову приказами №12 и №12-а от 22.01.2014 г. изменили рабочее место. Все артисты оркестра находятся в кабинете №203, а Виктор Фёдоров один в кабинете № 214. Специалиста таким образом лишили возможности исполнять обязанности артиста оркестра.
   Про худрука музыканты Фёдоров и Черкашин говорят прямо: пользуясь поддержкой директора ОДОРА он, тем не менее, ведет себя непрофессионально. И тому есть причина: Руденко, по их данным, не является специалистом ни в одном из жанров ансамбля как то: хоровое пение, танец, эстрадное пение. Особенно он далек от современной музыки, будь то рок, джаз или популярная музыка. Поэтому разногласия профессионального плана особенно ярко проявились между заведующим отделом (звание худрук надо заслужить, говорят музыканты – авт.) и артистами оркестра, которых он, мягко говоря, недолюбливает.
   Есть и еще более важное разногласие. Ноты. Пункт 8.2.3. Трудового договора гласит, что работодатель обязан обеспечить работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами для исполнения трудовых обязанностей.
   Технической документацией для артиста оркестра или хора являются ноты, однако нотным материалом (аранжировками) коллектив обеспечивал В.Федоров, даже тогда, когда это не входило в его обязанности. А.А.Руденко ограничивался лишь тем, что принес названия необходимых произведений и определил нереальные сроки исполнения.
   Как пояснил саксофонист Павел Черкашин, – одна из главных бед коллектива состоит в том, что Руденко вытворяет с оркестром чудовищные вещи, прикрываясь высокой поддержкой Сергея Жеребцова и чувствуя полную безнаказанность.

Оркестр вроде есть, а вроде, и нет…
   – Ильковскому специально не дают возможности по достоинству оценить наш коллектив, услышав хотя бы часть той программы, которую мы исполняли на летней площадке или на фестивале «CHITAJAZZ - 2013», – сказал Черкашин. Пример тому – юбилейный концерт в Доме офицеров 3 ноября 2013 г. где наши номера специально не вставили в программу. На Губернаторском балу оркестр также не был задействован.
   Вместо дельных предложений продолжаются репрессии. Уволить людей по закону не получится, они не нарушают трудовую дисциплину, и все реально выполнимые задачи выполняют.
   В недавней личной беседе Виктора Федорова и Сергея Жеребцова последний заявил, что в любом случае найдет способ уволить Федорова. В этом случае оркестр будет «усечен» и не способен на качественную полноценную работу.
   Для чего это делается? Музыканты сообщили: летом Руденко говорил, что хочет найти ставки для коллектива народных инструментов «Забайкальский самоцвет», с которым он наверняка собирается выступать сам. Вот вам и решение проблемы: разогнать разноплановый, трезвый и перспективный эстрадный коллектив. И опять вернуться к балалаечному фолку, который многие зовут «кокошниками».
   Музыканты много раз предлагали устранить все разногласия на общем собрании, но их предложения игнорируются.
   «В свете того, что 2014 год Президентом России объявлен годом культуры, мы обязаны нести качественную музыку людям. Без здравомыслящей поддержки нас просто «сожрут», – признаются ребята. – Мы в очередной раз просим не только сохранить, а теперь уже и восстановить наш коллектив, который хочет и может работать и приносить пользу. Мы хотим оставаться в прежнем составе, что позволит играть качественную музыку».
   На сегодняшний день для защиты от противоправных действий руководства музыканты создали профсоюз, но заместитель Жеребцова – Михаил Юркин начал запугивать коллектив тем, что вступит в профком с 10-15 своими людьми и «развалит его изнутри».
   На днях, не выдержав всей нервозности обстановки, уволился гитарист Игорь Матвеев. Его уговорили вернуться, но когда он написал заявление о приеме на работу, его не подписали…Сегодня из 8 человек музыкантов осталось четверо!
   Что ж, потенциал у коллектива всё равно немалый, а палитра жанров широкая. Они играют джаз, фанк, рок, поп, эстрадные произведения. На сегодня это единственный в Чите коллектив подобного плана.
   И если культурный человек и перспективный Губернатор Константин Ильковский не поможет им сохранить данный коллектив (что, несомненно, обогатит концертные программы ансамбля песни и танца, общегородские мероприятия, фестивали наподобие «CHITA JAZZ - 2013»), то станцуем-ка мы всем нашим богоспасаемым городом под «Бутырку»!
   Готовя материал к печати, я не мог не обратиться за комментарием к директору учреждения Сергею Жеребцову, но Сергей Васильевич оставил без комментариев профессиональную непричастность А.В. Руденко к миру хорового пения, танца, эстрады, рока и джаза. Зато он сказал, что Александр Витальевич является заслуженным артистом России, а ВИА «ХХ век» как коллектива в ОДОРА… не существует.
   – Есть оркестровая группа ансамбля, которая в летний период играет в парке на общественных началах, – сказал Жеребцов, – но это самодеятельные музыканты. На самом деле все музыканты с музобразованием и большим опытом работы в профессиональных коллективах.
   Что ж, мешанина, царящая в ситуации с коллективом и даже в комментариях по поводу одного и того же явления, вынуждает автора просить общественность считать этот материал официальным запросом в органы прокуратуры и Трудовую инспекцию Забайкальского края.
   Сергей ИВАНОВ, фото автора
         
Яндекс цитирования