Ну, цирк же! Директор «Московского цирка на льду» встал… на лыжи, прихватив выручку от представлений. В это время цирк находился на гастролях в Чите, и забайкальцам, ещё недавно рукоплескавшим артистам, осталось изумлённо руками развести: «Что творится, а?!»
То и творится, что даже сфера, где по идее должны твориться только добрые чудеса, от подобных эксцессов, оказывается, не застрахована. И все мы немножко остаёмся детьми, раз ещё удивляемся происходящему. Вскрылось всё очень просто – проще, чем кролика из шляпы достать – жонглёры, фокусники, эквилибристы пришли в полицию писать заявление: пока шло представление и артисты выкладывались на манеже, директор, заявив, что поедет отвозить служебный транспорт в ремонт, растворился вместе с водителем. Даже в цирковой труппе никто не поверил, что это новый волшебный трюк. Исчез. Мобильный отключён, аккаунты в социальных сетях закрыты. При этом зарплата артистам осталась не выплаченной, и за аренду помещений, в которых они жили, директор не заплатил. Как выяснилось после пропажи директора, цирк гастролирующий под столичным «брендом» вовсе не «Московский», а какой? Да, шут его знает… Что касается животных, сообщил сотрудник охраны «Шапито» корреспондентам ИА «Забмедиа», то «пища у них пока имеется…» Но! Обманутые собственным директором актёры «Московского цирка на льду» вынуждены предлагать читинцам платные селфи с обезьянкой, чтобы заработать на жизнь. Об этом 7 сентября в эфире ЗабТВ сообщил ведущий нового проекта «Время Ч». Всё же фокус «главному гастролёру» цирка не удался. Горе-мага сняли с поезда, не дав добраться даже до Могочи. Куда спешил, в каком городе собирался найти укрытие от гнева народного и руки Фемиды, не ясно (информация по делу для СМИ традиционно скупа). Только в новостях в роли «подельника» стал фигурировать уже не водитель, а администратор: выследив, очевидно, по билетам того и другого, транспортная полиция завершила «представление» во время первого же антракта! Дальше – по не цирковому сценарию: возбуждено уголовное дело и, скорее всего за мошенничество, тот, кто ещё недавно ходил мимо клеток, сядет в одну из них. А начиналось всё так красиво… Для выступления артистов в читинском «Шапито» построили арену из настоящего льда массой 10 тонн! В программе – воздушные гимнасты, жонглёры, эквилибристы на моноциклах, сложнейшие комбинации акробатических прыжков через скакалку, танцы на льду, клоун Лето, белый медвежонок Умка, аттракцион сибирских бурых медведей и шотландских овчарок, лисята редкого окраса, енот Троша и лирический дуэт обезьянки Катюши и её дрессировщика… В страшном сне не представить, что подобную сказку мог бы разрушить, например, основатель первого забайкальского цирка Николай Довгалюк: цирк – его детище, актёры (в буквальном смысле) – его дети и внуки. А цирк на льду, гениальный проект советского режиссёра Арнольда Григорьевича Арнольда, который обобщил опыт циркового, эстрадного, киноискусства, работы в варьете и в балете на льду и начал творческий эксперимент, просто попал в не те руки. Но и сам цирк – проворчим по-старушечьи – тоже «уже не тот». 8 августа этого года удалось попасть на представление циркачей на льду во Владивостоке. Всё вроде хорошо и аплодисменты заслужены. Но клоун клоунессу, во время номера и очевидно по сценарию, может хватить рукой ниже пояса. А на костюмах с русской народной тематикой, пусть абстрактно (но к чему?!) нарисованы груди. Или кокошника и сарафана уже не достаточно для идентификации пола? Будто облако сахарной ваты чуть примялось, запачкалось с воздушных краёв. История с вороватым директором – из той же песни. Елена Сластина |