Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
ВОПРОС НЕДЕЛИ
    У природы нет плохой погоды?
    Акцент недели: Рыбак рыбаку – соперник
    Лозунги одни – дела другие
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Как закоренелые преступники становятся прилежными учениками
АКТУАЛЬНО
    «Строить нужно из собственного леса!»
АРМИЯ
    Не был в армии – к госслужбе не годен!
СМЕЛО ЗА ДЕЛО!
    Свои «владимирцы»
ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ
    И сильные, и умные
ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА
    Куклы против абортов
СОБЫТИЕ
    К радости огнеборцев
    День семьи, любви и верности
БЕЗ РЕТУШИ
    Отстоял Родину, теперь «воюет» с бюрократией
ЛЮДИ ЗЕМЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ
    Нелегкая ноша Антонины Агеевны
ПАМЯТЬ
    Спасибо отцам-победителям!
СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ
    Кондуй лечится просроченными таблетками
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
    Сельские хроники. Зюльзя
ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЙ
    За уходящим льдом Байкала - 2012
РОДНАЯ СТОРОНКА
    Собственные радости ценить…
ЗЕМЛЯКИ
    Ей многое даровано судьбой
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Вольная забайкальская поэзия
    Подарите песню
    Литературная гостиная
ЗДОРОВЬЕ
    Утоли жажду правильно!
    Гром не грянет – мужик не перекрестится
СДЕЛАЙ САМ
    Беседка дачная
Выпуск № 29 от 17.07.2013 г.
Под покровом Моцарта
(Продолжение. Начало в №№25-28).
Теперь же тонкий, волшебный покров спасительной случайности был готов порваться под грубым давлением фактов, хранившихся в памяти идеальной секретарши и идеальной свидетельницы. Возвращаясь в купе, Леша мучительно пытался воспроизвести перед мысленным взором тот момент, когда он, в скособоченных ботинках, с носками и трусами в кармане пиджака, вывалился из Лизиного подъезда в солнечный двор. Словно белое дрожащее облако застило память – это, кажется, была отцветающая яблоня, с которой ветер срывал папиросные лепестки. И были, конечно, припаркованные машины – черные, солидные, боком взваленные на пешеходную дорожку, а красное, тоже всплывавшее в этой картине, относилось, кажется, к детской площадке. И как это Галя умудряется все запоминать? Ситников был перед ней, будто слепой перед зрячей. Он на самом деле даже не был уверен, правда ли Фролов ударил Лизу острой шпилькой лаковой туфли, фигурировавшей на следствии и похожей в качестве вещдока на упившегося кровью комара. Фролов брал в руки туфлю – это точно, а дальше? «Не отвлекайся, соберись, нас интересует девятнадцатое мая, – сам себе скомандовал Ситников. – И ни в коем случае не показывай особенного интереса к этому числу!»
* * *
Галочка сидела в купе свежая, умытая, переодетая в аккуратный стеганый халатик и заплетала кудри в тугую войлочную косу. На столе, накрытая тарелкой, Ситникова ожидала подогретая семга с разомлевшей картошкой, в горячем тяжеленьком чайнике заваривался чай, на этот раз замечательно вкусный. Когда только Галочка успела? Ситников, мыча от жадности, набросился на пищу. Галочка смотрела на него с тихим восхищением, покусывая жесткий кончик косы, похожий на жареный рыбий хвост. «Тоже, небось, идет у нее под Моцарта», – с неприязнью подумал Ситников, и сразу ему сделалось невкусно, будто на остатки семги брызнули приторными дамскими духами.
– Ну что ж, давай смотреть твое кино, – предложил он бодрым голосом, вытирая липкие пальцы рвущейся салфеткой. – Загадываю число: первое июня.
– Та-ак, это был выходной, – между Галочкиных сдвинутых бровей выдавилась как бы маленькая буква. – Но я тебя видела. Ты ездил в «Седьмой континент». Я ходила за тобой по залу с тележкой. Ты набирал кукурузные хлопья, мюсли, много всякой всячины в коробках. И будто не верил, что коробки непустые. Погремишь, послушаешь и только потом берешь!
– Точно! – восхитился Ситников, на секунду словно оказавшийся в том торговом зале, ощутивший в руках легкую полую картонку с гремучим содержимым. И вдруг безо всякой связи с разговором у него перед глазами возникла картина: Лиза в тех самых роковых лаковых туфлях поднимается по лестнице, ставя на ступени только яркие, острые носки, а шпильки свисают и ловят кольца электрического света: левая, правая, левая, правая…
– Двадцать пятое марта, – произнес он глухо.
– В тот день шеф отправил тебя к инвесторам, что хотели строить таунхаусы в Дмитрове, но так и не собрались, – охотно откликнулась Галя. – Тебя подрезала синяя «мазда», а потом ты проплыл поворот и крутился лишних полчаса. Знаешь, как ты ездишь? Будто тебя ребенок тащит, как игрушку, за собой на веревочке, тащит и не оглядывается, как ты там, не завалился ли набок… Ты совсем не умеешь водить, не обижайся, я так всегда за тебя волнуюсь…
Это, действительно, было совершенно особенное, странное кино. Сумрачный герой, городской романтик, не совсем умеющий водить автомобиль, не совсем приспособленный к урбанистической среде, но что-то прозревающий в ритме столичных огней и темнот, всегда танцующий под ему одному слышимую музыку… Примерно таким Ситников видел себя, когда был долговязым, как бы многоэтажным подростком и носил исключительно черное, никогда не снимал кругленьких темных очков, в которых часто воображал себя слепым. Примерно таким он получался и в Галочкином фильме. Прелесть воображаемого образа заключалась в том, что ни одно событие, происходившее с городским романтиком, не было настоящим. В пространстве этого кино, если случалось убийство, оно совершенно не касалось тупой оловянной милиции, но влияло на саундтрек и характер ветра и дождя. Здесь, в этом образе, было безопасно: следователь не мог арестовать героя, потому что он в своих милицейских тяжелых ботинках не умел двигаться под Моцарта – беспомощно хватал нелепыми, как оловянные вилки, длинными руками танцующую тень, хватал и промахивался.
– А шестого мая ты с такой высокой блондинкой ужинал в ресторане «Прага», – продолжала Галочка. – На тебе был твидовый пиджак с коричневыми пуговицами, похожими на шоколадные конфеты, и галстук в полоску…
 (Продолжение следует).
Ольга СЛАВНИКОВА

Яндекс цитирования