Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
    Что ответил минсельхоз
ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ
    Хозяин вашей жизни – не Путин
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    Ставни заколочены. Тишина…
НА СОБСТВЕННОМ ПРИМЕРЕ
    Не в тягость, а в радость
МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ
    Крановщица Валя
НАША ГОРДОСТЬ
    Гранит из рода Савватеевых
ТелеМАНИЯ
    Только о женщинах и кинематографе
ЗДРАСТЕ, СНАСТИ
    Перезимовали
О ВАЖНОМ
    Предупреждён – значит, вооружён
ВЫХОД В СВЕТ
    В поисках счастья
ТЕПЛЫЕ СТРОКИ
    Слово об отце
ЧАДО газета для детей и молодежи
    Расскажи нам… «Сказка»
ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА
    Перехитрить «американца»
ФАЗЕНДА
    Советуем приготовить
Выпуск № 9 от 03.03.2020 г.
Только о женщинах и кинематографе
Март хоть кого с ума сведёт. Лёд – и тот тронулся... (Эпиграф, понимаете ли)
Итак, осталось всего каких-то 120 часов до Того Самого весеннего дня, когда все представители сильного пола ринутся с поздравлениями, признаниями в любви и подарками к подругам, жёнам, сёстрам, мамам и бабушкам. В связи с наступающим праздником Нежности, Красоты и Доброты я, автор и ведущий «Телемании», уже спешу поздравить всех вас, дорогие мои читательницы, и пожелать всем счастья, очарования, радости и любви! Разумеется, накануне 8 Марта хочется говорить только о дамах в кинематографе. А посему сегодня в весенней почти-восьмимартовской нашей встрече – только любопытные факты, курьёзы и прочие киноинтересности и синемазабавности о представительницах прекрасного пола.
    
Кино было… женского рода!

    До конца 1920-х годов в русском языке слово «фильм» писалось и произносилось исключительно в женском роде – «фильма». К примеру: «...Режиссёр Иван Перестиани снял новую приключенческую фильму «Красные дьяволята».
    
Режиссёрши №1

    Первой в мире женщиной-кинорежиссёром считается землячка отцов кинематографа, братьев Люмьер, француженка Алис Ги, снявшая в 1906 году первый немой короткометражный фильм на студии «Гомон» (студия успешно функционирует и поныне).
    Первой русской женщиной-режиссёром стала Ольга Преображенская. В 1916 году совместно с актёром, сценаристом и режиссёром В. Гардиным она экранизировала «Барышню-крестьянку» А.С. Пушкина. Фильм был принят восторженно публикой, но, что интересно, фамилию Преображенской в рецензиях и на афишах нередко писали с... мужским окончанием. Не верили, что хороший фильм может снять женщина.
    Стеклорекорд тоже принадлежит женщинам. Мировой рекорд по количеству разбитого реквизита принадлежит первой советской цветной картине о женщинах «Груня Корнакова». Фильм рассказывал о бунте работниц на дореволюционной фарфоровой фабрике. В ходе кинобунта актрисами было перебито 150 000 тарелок – крупнейшая порча посуды за всю историю кинематографа!
    Самая «болтливая» женщина в кинематографе – комедийная актриса американка Фран Кэро. За минуту она может произнести 585 слов!
    Рина «отрубленная» – знаете кто? Когда молодая и ещё неизвестная актриса Екатерина Зелёная играла первый в своей жизни спектакль, на афише её имя среди остальных известных служителей Мельпомены никак не помещалось. «А вы отрубите половину...» – посоветовала художнику эксцентричная Зелёная. И она стала просто «Риной». Этот псевдоним так и остался с актрисой на всю жизнь.
    Самым смертоносным персонажем прекрасного пола в кино может считаться обаятельная Беатрикс Кидо, она же Невеста (в миру – актриса Ума Турман). Только в первом фильме К. Тарантино «Убить Билла» сия дамочка умудрилась в порыве мести собственноручно и единолично, а также при помощи верного самурайского меча отправить на тот свет 76 особей мужского пола и двух женского, причём отъявленных профессиональных убийц.
    Голая... КПСС. После фильма «Журавушка» Людмила Чурсина получила приглашение и трёхгодичный контракт на работу в Голливуде. Предполагалось снять 15 фильмов! Но её вызвали в верха и сказали примерно так: «Мы рады, что вас так ценят в Голливуде. Но вдруг вам предложат раздеться догола в фильме. А вы ведь член КПСС!» Контракт так и не подписали.
    Рекордное число женских нарядов и переодеваний принадлежит мюзиклу «Эвита». Героиня фильма в исполнении певицы Мадонны умудрилась переодеться по ходу картины 85 раз, что составляет в среднем одно переодевание каждые полторы минуты.
    Первым эротическим эпизодом в кино принято считать сцену поцелуя в картине, которая так и называлась – «Поцелуй». Этот фильм был снят в 1896 году. Публика была в шоке и требовала арестовать режиссёра и актёров «за разврат и оскорбление общественной нравственности».
    Самой выокооплачиваемой актрисой на момент начала 2020 года является Дженнифер Лоуренс («Сойка-пересмешница», «Пассажиры»). Её годовой заработок составляет 46 миллионов долларов. За ней следует комедийная актриса Мелисса Маккарти («Копы в юбках», «Шпион», «Охотники за привидениями») – 33 миллиона. Замыкает тройку Скарлет Йоханссон – за суперменшу Чёрную Вдову из фрашизы «Мстители» она получила 25 миллионов «зелёных». Среди российских актрис лидером по финансам считается Светлана Ходченкова – сумма гонораров составляет 1,7 миллиона долларов.
    «Красноречивая». Многие популярные звезды кино вне экрана не блещут красноречием. Джулия Робертс, получая «Оскар» в 2000 году, сказала: «Я бессовестно счастлива!»
    Суперэротичная. Самой анатомически одарённой звездой всех времён была Чести Морган, грудь которой (185 сантиметров в обхвате!) можно лицезреть в фильме «Смертельные орудия»1974 года.
    Самой юной лауреаткой «Оскара» стала Ширли Темпл, которая получила специальную премию за все свои роли в 1934 году, когда ей было 6 лет. Самым пожилым лауреатом этой премии стала Джессика Тэнди, получившая статуэтку в 80 лет и 8 месяцев.
    Самая остроязыкасто-находчивая. Знаменитая Фаина Раневская была крайне остроумным человеком. Иногда даже слишком. Как-то в переполненном автобусе, развозившем артистов после спектакля, раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шёпотом, но так, чтобы все слышали, выдала: «Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!»
    Самая… любвеобильная. Порнозвезда Шарон Кэйн за всю свою жизнь снялась в главных ролях в 810 кинофильмах! Разумеется, специфического содержания. Интересно, что этот количественный кинорекорд до сих пор не побит ни одной актрисой.
    Все комплименты – ей! Антон Павлович Чехов в переписке со своей женой, актрисой Ольгой Леонардовной Книппер, употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов весьма необычные: «актрисулька», «собака», «змея» и – почувствуйте лиричность момента! – «крокодил души моей».
    Самая умная актриса. В 1930–1940-е годы в США была популярна актриса австрийского происхождения Хэди Ламарр. Первая слава о ней распространилась ещё после участия в чехословацком фильме, где она снялась в сцене обнажённого купания, вызвавшей громкий скандал во всём мире. Помимо участия в неплохих картинах золотой эпохи голливудского кино, актриса порвала все стереотипы кинозвезды, поскольку серьёзно занималась... наукой! Причём в военном направлении. Так, Хэди запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами, а также разработала технологию «прыгающих частот», которая, например, применяется в современном Wi-Fi. Интересно, что лицо Хэди Ламарр можно увидеть на заставке графической компьютерной программы Corel Draw.
    Выразительность взгляда Элизабет Тейлор объяснялась не только её природным обаянием, но также и редкой генетической мутацией – у актрисы был двойной ряд ресниц.
    Первой в мире женщиной-режиссёром-сказочником была наша Надежда Кошеверова («Золушка» (совм. с М. Шапиро), «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Тень», «Царевич Проша» и т.д.). Кстати, о Золушке...
    Самая первая кинозолушка появилась на свет уже на следующий год после рождения кинематографа – в 1899 году (то есть 119 лет назад). Режиссёром ленты выступил сам основоположник художественного и фантастического кино Жорж Мельес.
    Одним из самых «шпионских» режиссёров в СССР по праву считается Татьяна Лиознова, создавшая многосерийный шедевр «Семнадцать мгновений весны».
    
Легко ли быть женщиной?

    Актёры Тони Кёртис и Джек Леммон, снимаясь в фильме «В джазе только девушки», каждый съёмочный день прибывали на студию примерно в 5:30 утра для грима и превращения в «женщин» Хлою и Дафну. На это уходило 4,5 часа! Целый день работы на высоких каблуках нагружал непривычные ноги до того, что в перерывах актёры опускали их для облегчения боли в ведро со льдом. В конечном итоге актёры так вжились в роль, что когда заходили в дамскую комнату в съёмочных костюмах, находящиеся там женщины не обращали на них никакого внимания и называли «девочками». А Джек Леммон (Дафна) так натренировался ходить на каблуках, что режиссёру пришлось подпилить одну из его шпилек, чтобы походка выглядела хоть немного комичнее. Перевоплощение имело оглушительный успех у зрителей: только за первую неделю проката сборы превысили изначальный бюджет в три раза.
    
    Женщины и кинематограф... Как видите, уважаемые друзья, эта «пара» неразделима, гармонична, блистательна и обречена на вечный успех. Без женщин нет кинематографа, кинематограф не мыслим без женщин. Даже если в фильме только мужские роли (или роли дам исполняют господа) то... просто посмотрите на титры... Шерше ля фам! И с наступающим 8 Марта!
    
    Сергей БАЛАХНИН
Яндекс цитирования