Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Cовет недели
ВОПРОС НЕДЕЛИ
    Легко ли быть молодым в Забайкалье?
    Акцент недели: Через тернии – к звёздам
    «Олекан» настроен серьезно
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Реальный парашютист
СИТУАЦИЯ
    РАДИО БЕЗ СЛУШАТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКИЙ ЧАС
    КРЕПКИЙ СЕРЕДНЯК НЕМЕРОВ
    РАДУГА НА ВЕКА
ВОПРОС ДЕПУТАТУ
    ЕСЛИ ДАЛИ – ОТНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ
    КОММУНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ
ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ
    Я не привык отступать
    СПОРТ В РАЙОНАХ
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    Надеемся на губернатора
    Ждем справедливости…
    Стали городскими, а что проку?
    Дом для вдов ветеранов
    Разъясните
    О добрых людях
ВЕРУЮ
    История одного крестного хода
ВЗГЛЯД
    Ах, «Кинотавр»!…
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Вольная забайкальская поэзия
    Подарите песню
    КРОССВОРД
    Дети длинных ветров
ФАЗЕНДА
    Баклажан на любой вкус
Выпуск № 26 от 27.06.2012 г.

Ах, «Кинотавр»!…

Комната, которую я снял в Сочи, находится рядом с гостиницей "Жемчужина". В гостинице живут сейчас гости Сочи, которые приехали аж на 23-й по счёту "Кинотавр".
Я был на открытии (на площади), снимал из-за ограждения (там официальных фотографов целый "табун"). Актёры сидели под козырьком, пили воду, а зрители толкались за ограждением и за полицейскими, чтобы посмотреть на них. Мне удалось сделать несколько снимков в просветах между головами толпящихся. Наверное, мне очень повезло, что я оказался так близко к столь интересному событию.

 


А я вот как-то не могу разделить этих восторгов…  Гости узнаются по специальным ошейничкам, на которых написано «Кинотавр». И меня всегда удивляет: как же их много! И кто они? Чем заняты в кино? Вид у всех импозантный, независимый, свободный. Они узнаются к тому же и по одежде, а не только по этим «тавро» на шее. Все незнакомы, но попадаются и знакомые. Попался Маковецкий с женой. Жена была под ручку, он на ходу набирал что-то на телефоне, и поэтому меня не заметил (шучу). Мелькал где-то со своей трубкой и Говорухин.
Так вот, смотрю я на толпу этих людей и думаю: а что же создаёт эта творческая элита?
Кроме просмотров в зале для людей организованы бесплатные, открытые просмотры прямо на открытом воздухе. Мощный звук, большой экран, зал – вся площадь. Люди сидят в жёлтых пластмассовых креслах (это огорожено стойками), но экран виден и слышен и далеко за стойками: с разных скамеек, бордюров, с дороги и просто из окон проезжающих автомобилей.
Так что же создают эти люди?

     
Фильм «Высоцкий»
Первый просмотр, на который я попал, – «Высоцкий». Ну, много слышал про этот фильм, но не смотрел, не захотел почему-то. Где это было? Далеко в провинции – в Забайкалье. Но уж тут-то, да ещё в рамках кинофестиваля почему бы и не посмотреть? Тем более на кинофестивале ерунду показывать не станут.
Итак, о чём этот фильм? Очень краткое содержание для тех, кто не видел.
Речь идёт о последнем годе жизни Владимира Семёновича Высоцкого. Певец собирается на гастроли в Ташкент. Вокруг него вьются разные люди, которым очень хочется на нём заработать. Высоцкий же болен. Он конкретно наркоман (в фильме это и не скрывается). И поначалу он – то поеду, то не поеду. Наконец, к удовольствию окружающих говорит твёрдое: «Еду!»
Прилетают в Ташкент. И тут Высоцкому становится плохо. Нужна очередная доза, а её нет. Уж почему не взяли с собой – трудно понять. (Наверное, чтобы был сюжет фильма.) Есть дома. Друзья звонят Татьяне Ивлевой, подруге Высоцкого в Москве, чтобы она взяла коробку с ампулами и срочно прилетела в Ташкент. И вот начинается интрига. Высоцкому плохо, он с трудом выступает на сцене, с него просто градом льёт пот. Татьяна в это время вступает в настоящее единоборство с органами в лице двух злых полковников, один – московский, а другой – ташкентский. Органы всячески преследуют Татьяну, пытаясь поймать её с этой коробкой. По дороге её едва не насилует какой-то узбек, но всё обходится. Татьяна добирается до Ташкента. Высоцкий получает дозу, и всё нормализуется. Но через несколько дней ему становится плохо, он переживает состояние клинической смерти. Врач, который сопровождал артиста всю поездку, спасает его. Друзья всей дружной и пьяной ватагой грузятся в самолёт, заодно вызволив Татьяну из лап органов, и возвращаются в Москву. А через год Высоцкий умирает. Ну, о последнем событии уже просто сообщается текстом на экране.
То есть главная интрига фильма состоит в том, удастся ли Татьяне доставить наркотики, преодолев все преграды, и спасти Высоцкого. И зрители, как им и полагается, переживают за неё, негодуя на злых полковников.
Признаюсь, я не знаю, как к этому относиться. Похоже, авторы фильма полагают, что это самое главное, что мы можем знать о Высоцком. И, видимо, особенно актуально это тогда, когда страна стонет от наркоты. Волей-неволей напрашивается мораль: а чего с ними бороться, с этими наркотиками? Вон Высоцкий был же наркоманом, и ничего. Великий человек.
Грустно всё это. И фильм, на мой взгляд, откровенно вредный. Более того, он просто недопустимый, поскольку направлен на формирование сознания совсем в другую сторону. По сути, эта такая мощная моральная поддержка наркоманов, которой мы в кино, может быть, ещё и не встречали…

Недетская сказка
Другой фильм. Мультипликационный. «Сказка про серого волка…», продолжение названия даже запоминать не стал. Перед началом фильма вышла какая-то дама, вроде финансового менеджера, и сказала о фильме самое главное. То, что фильм собрал кассу не то 27, не то 37 миллионов долларов. Речь была именно такой, очень короткой. Другие параметры этого фильма уже были вроде как неинтересны.
И что же этот фильм? Ну, скажу вам, ребята, большей чепухи я давно уже не видел! Примитивная компиляция русских сказок. Тут, как водится, и Серый Волк, и Василиса Прекрасная, и Иван, и Царь, который отправляет Ивана «туда, не знаю куда», правда, с каким-то совсем недетским намёком. И многое, много другое. Наверное, ещё очень многое, чего я не узнал, потому что просто усмехнулся и ушёл. Суть проста: сказочный сюжет пересказывается почти современным языком, с употреблением разных новых слов, что и создаёт комические моменты. Ну, и эпизоды вроде того, что царь, готовясь ко сну, выходит в свою опочивальню из каких-то дверей, а за дверью шум сливаемой воды в унитазе. И вот всё примерно такого уровня и такого принципа.
Это было второе моё впечатление о "Кинотавре".

 

Закройте уши
Впечатление третье было вчера. Я вернулся с экскурсии, и автобус, который нас привёз, проходил как раз мимо театра. Я попросил, чтобы он именно здесь и остановился, потому что до квартиры мне тут рукой подать. И вот выхожу я прямо перед этим экраном. За ограждением люди на жёлтых креслах сидят. Идёт какой-то фильм. Не видел его, названия не знаю. Действие, которое я вижу: парень в ванной причёсывается, одеколонится, собирается куда-то идти. Я тоже иду домой. Иду и вдруг слышу сзади с экрана: «Сука, п….с, говно!» (Прошу прощения, честное слово, неудобно писать, но я просто не знаю, как передать эту картину). Оказывается, там уже следующая сцена: этот молодой человек стоит во дворе с многоэтажными домами и кричит. Нет, он не просто крикнул один раз, он стоит и кричит, и кричит. А потом его там толкают в снег и начинают пинками перемешивать с этим снегом...
Но какой замечательный звук на этом "Кинотавре"! Любой кинотеатр позавидует! Не оценить его нельзя. Звук этот слышен на полгорода.
Признаюсь, я просто оторопел. То есть, если бы кто-то вот так стал орать где-то на остановке, то его бы, наверное, можно было привлечь за хулиганство. А тут с экрана на весь город, и полицейских в оцеплении целая толпа… Замечательно! Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Меня догоняет женщина с девочкой – подростком. Женщина поспешно уводит её с площади. У девочки пальцы чуть ли не наполовину в ушах, она идёт, втянув голову, как при бомбёжке. Женщина, увидев мой такой же пришибленный взгляд, будто извиняясь, говорит:
– Ошибочка вышла, не туда пришли…
И эту "ошибочку" легко оправдать – ведь вчера-то в это время была хоть и дурная, но сказка про этого Серого Волка, где, кстати, был ещё Кот учёный (ну, его-то уж и вовсе стибрили у Пушкина), и Русалка, фишка которой состояла в том, что она постоянно падала с дуба, обиженно произнося: "Ну я же соскальзываю..." Но для устроителей-то, видимо, всё равно, что русалка, пусть даже постоянно соскальзывающая, что маты с экрана...     
Эх, Кинотавр, Кинотавр…
Зато теперь я знаю, что именно производит культурная элита страны.

P.S. И всё-таки тут оговорка нужна. Людям, конечно, показывают и хорошие фильмы. Как, например, фильм Шахназарова «Курьер». Но это, увы, старые фильмы. А кинофестивали всё-таки больше предназначены для новых. Вот о них-то и шла речь.
Александр ГОРДЕЕВ, Чита-Сочи,
фото автора

Яндекс цитирования