Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
    Вы говорите, «цифра»?
1 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
    На душе всё те же двадцать…
С МЕСТА СОБЫТИЯ
    А в деревне – город!
И Я ТАМ БЫЛ...
    Своим трудом
СВОИМИ ГЛАЗАМИ
    Маленькие сёла тоже жить хотят!
    В череде хороших перемен
ТелеМАНИЯ
    Теле-цифропереходу посвящается…
ЗДРАСТЕ, СТРАСТИ!
    Воском по кривошее
ВСЕХ КАСАЕТСЯ
    Храму – быть
ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИИ
    «И я те звёзды видел!»
ВЫХОД В СВЕТ
    «Вайнах» и «SOTKA» приглашают
ЧАДО газета для детей и молодежи
    Информ– компот
МЫ ЖИВЫ, ПОКА ЖИВА ПРИРОДА
    Зверьё моё. И твоё!
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
    Вольная забайкальская поэзия
О ЧЕМ НАМ ПИШУТ
    Это волшебное слово «вода»!
ЗДОРОВЬЕ
    Кинезитерапия в действии
ФАЗЕНДА
    Вырастил – сохрани!
КОПИЛКА ОПЫТА
    Меди чуток, азота глоток
Выпуск № 40 от 01.10.2019 г.
Воском по кривошее
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь» (М. Булгаков)
Написать сей материал меня подтолкнул случай, произошедший на рыбалке в прошлом году. Это даже не случай, а совершенно спонтанный разговор с моим знакомым, перешедший на интересующую меня тему. На рыбалку езжу я часто, надолго и вообще стараюсь посвящать этому увлекательнейшему занятию всё свободное время.
    В тот день через социальную сеть мы договорились с неким рыбаком, коего я доселе никогда не видел, махнуть на озеро Шакша. Сказано – сделано. Рано утром мы уже мчали к водоёму, полные надежд и в предвкушении приятного времяпрепровождения. Но, как это обычно бывает, не срослось. Поймёшь рыбалку ты тогда, когда пройдёшь неоднократно надежды полный путь туда и горемычный путь обратно… Пять часов мы сиротливо качались на волнах в ожидании поклёвки. Поговорили на все рыбацкие темы, обсудили политику и плавно переключились на детей.
    В ходе беседы выяснилось, что у моего сотоварища имелась дочка пяти лет отроду, которая сызмальства не могла держать голову прямо. Диагноз был мудрёный, и я не берусь его точно воспроизвести, но в двух словах: у дитёнка было то ли защемление мышц, то ли ещё какая беда приключилась. Несчастные родители много раз обивали пороги медицинских учреждений, но всё без толку, как это обычно и бывает в нашей стране.
    В итоге, как это ни парадоксально это звучит, один костоправ, занимающийся частной практикой в Чите, посоветовал отвести девочку к некой бурятской шаманке в место, которое я не могу тут озвучить. Схватившись за последнюю соломинку, родители так и сделали.
    В степи стояла большая юрта. Возле неё были аккуратно припаркованы дорогие автомобили. Очередь. Терпеливо дождавшись своего часа, семья вошла в помещение. Колдунья выслушала внимательно подробности о болезни, достала с полки крыло чёрного ворона и провела этим крылом по шее малышки. В это же мгновение головка у девочки выпрямилась, и она завертела ей во все стороны на глазах у изумлённых родителей. С тех пор прошло время, но хворь больше не вернулась.
    Конечно, официальная церковь в моих строках увидит кощунство, обвинив родителей того ребёнка во всех грехах, но, как говорится, кто-то верит, а кто-то просто ходит в церковь.
    Нужно добавить, что я сам был свидетелем подобного сеанса, который состоялся в посёлке Первомайский. Моя двоюродная бабушка так же, как и вышеописанная бурятская шаманка, помогает несчастным людям. Всем тем, кто потерял последнюю надежду, и кого врачи уже списали со счетов. Технология только тут немного другая. Баба Вера, будем её так называть, отливает на воске, лечит наговорённой водой.
    Сама она живёт в Балее, но когда приезжала к нам погостить, очередь из односельчан записывалась немалая. Так вот, привели, значит, девочку лет десяти, у которой был защемлён нерв на лице. Глаз, щека и рот ребёнка вследствие болезни немного были сдвинуты набок. Баба Вера усадила ребёнка на стул и, держа над её головой миску с водой, стала творить молитвы и лить в эту воду раскалённый воск. Лицо ребёнка выпрямилось у меня на глазах.
    Самое смешное, уникальное, необычное, парадоксальное (называйте как хотите), что подобные бабушки и дедушки были на Руси всегда. Они заговаривали больной зуб, лечили детей от младенческого испуга, в засуху вызывали дождь и так далее. И это было в порядке вещей. Никто не сжигал этих людей на кострах, не устраивал гонения и так далее. В те времена, когда человек и природа были единым целым, подобные знания ценились, как ценились и их носители. В наш век современных технологий мы стали забывать не только веру в Бога, но и кто мы в этом мире. Повальный скептицизм, недоверие и атеизм сформировали в нас свой мир – цифровой. Можно сколько угодно ругать мам с колясками, но это пройдёт, когда сам станешь родителем. Можно не верить во Всевышнего, пока в самолёте не появится подозрительная тряска. Можно не верить в существование колдунов и ведьм, пока хворь не свалит с ног. Только тогда, находясь на грани жизни и смерти, мы, зная, что не поможет медицина, начнём искать целительниц.
    Деревенские ведьмы, колдуньи, ворожеи, бабки, провидицы – всё это пришло не из века шарлатанства, а из нашей с вами истории, из беспроглядной тьмы прошлого. Всё это время знания передавались из поколения в поколение. Через учеников совершенствовался навык лечить словом. Только достойный мог попроситься к колдуну, чтобы тот обучил его сему ремеслу. Кстати, это самый простой способ определить самозванца. Не бывает в мире потомственных ведьм и гадалок. Дар не передаётся по наследству через завещание. Этому надо учиться. Хирург же не может передать знания своему ребёнку. Для этого нужно много учиться.
    Считаю, что нашим читателям будет интересно узнать некоторые особенности жизни колдунов, коими они руководствуются на протяжении многих сотен лет. Пишу я сию информацию, естественно, не от себя. Источниками послужили те, кто выбрал целью своей жизни службу людям. Колдун никогда не здоровается за руку, так как руки – его главный инструмент. Энергетика должна быть в идеальном состоянии. Знахарь не может, как врач, надеть перчатки.
    То же самое касается и порезов. Если приключилась травма, нужно воздержаться от лечения. Такой человек сам себя лечит без применения лекарственных средств. Ни один настоящий колдун не будет выставлять ценники своих услуг. Кстати, это ещё один способ определить шарлатана. Люди должны сами его отблагодарить. Кто сколько может. Кому сколько не жалко. Можно подарить не деньги, а вещи. Но за такое лечение нельзя дарить еду, сало, полотенца и платки: на эти предметы легче всего липнет порча.
    Женщинам, решившим посвятить жизнь столь непростому ремеслу, запрещено красить губы. И это ещё один способ выявить мошенника. На всех рекламах с изображением псевдоколдуний «в шестнадцатом поколении» женщины очень сильно накрашены. Помада обладает своей собственной энергетикой, которая будет мешать произносить заговоры и молитвы.
    Один из самых важных пунктов – колдунам ради доказательств свой силы нельзя показывать людям тайное. Мол, покажи чудо, и я в тебя уверую. Таких скептиков лечить никто не будет. Кроме того, знахарь, решивший повеселить клиентов, может потерять свой дар.
    Нельзя также провожать людей за порог. После обряда ведьма или колдун теряют часть своих жизненных сил, которые довольно медленно восстанавливаются. Порог – самое грязное место в доме и может быть опасным для лекаря. Недаром через порог не здороваются, не передают вещи и детей.
    Есть определённые проблемы с лечением некрещёного человека, хотя я и сам не знаю, почему, и не могу этого объяснить. Видимо, у колдунов есть некая связь с христианством. Перед лечением такого человека зажигается двенадцать свечей. То же самое касается и беременных женщин, и детей до года. В таких случаях также зажигается двенадцать свечей.
    Боже упаси, если колдун хвастается, что поднял больного из гроба. Мол, никто не смог вылечить, а я смог, – очередной способ выявить самозванца. В рекламах часто пишут, что помогли сотням людей, и есть их отзывы. Хвастовство – это грех, притягивающий зависть. К больному могут вернуться все его болезни, да и здоровье знахаря будет подвержено большой опасности.
    В Библии сказано: «По вере вашей да будет вам!» Колдун всегда должен верить в свои силы, как и больной должен верить, что ему помогут.
    Моя родственница имела целый букет болезней и постоянно причитала, что она вся больная, что врачи – бездари, что ей всё хуже и хуже. В итоге и померла. Даже медики говорят, что какую сторону выберет больной, таков результат лечения и будет. Моя родственница выбрала сторону болезней.
    Однажды я присутствовал на приёме читинской ясновидящей Татьяны. Обычная женщина, довольно тучная и жизнерадостная. Вообще все подобные знахари и целительницы с виду не отличаются от обычных людей. Если на человеке, заявившем, что он колдун, висят амулеты, глаза подведены чёрным, а одет он, как выходец с того света, это однозначно шарлатан. Так вот, на сеансах у вышеупомянутой Татьяны побывало девять девушек. Все они были разного возраста, и все они получили нужную помощь и совет. Удивительно, но Татьяна отказалась принимать одну из пациенток, так как сразу заявила: «У тебя, голубушка, месячные. Не буду принимать». Как выяснилось на беседе после сеанса, знахарям запрещено лечить в подобные дни женщин. Причину она не назвала.
    Хочу сделать небольшое отступление. На многих церквях висят объявления: «Помните, что покупая свечи для лечения у так называемых ясновидящих, вы идёте к погибели своей бессмертной души». Сразу два вопроса: если душа бессмертна, как она может погибнуть? И потом, Господь наш сказал: «Не осуди». Так может, со стороны официальной церкви не стоит осуждать таких людей, и всем жить по законам Божьим?
    Все колдуны и ведьмы ходят в церковь. Это обычные люди – такие же, как мы с вами. Просто они воспринимают мир по-своему. Почему Василий Блаженный, предсказавший Ивану Грозному взятие Казани, а также помогающий людям, признаётся церковью, а деревенские целители вне закона? Где она, та грань, по которой церковники судят людей и делят их на касты и категории? Не все ли мы равны перед Богом?
    Конечно, чтобы быть до конца объективным, хочу поведать и о колдунах, кои вредили людям или просто сторонились их. Из деревни Чирон Шилкинского района пришла история, согласно которой местная деревенская ведьма ни с кем не общалась, никого особо не обижала, но люди были уверены, что она после заката оборачивается белой свиньёй и ходит по ночным деревенским улицам.
    Из села Размахнино того же района тоже прислали историю, в которой упоминалось, как женщина с двумя детьми превратилась в козу с козлятами. На самом деле магия не бывает чёрная и белая. Она едина. А вот заговоры могут быть чёрными и белыми. Скорее всего, те, кто помогает людям, используют только светлые заговоры и постоянно обращаются к Богу за помощью. Злые же ведьмы и колдуны, как в сказках, вредят окружающим.
    В старину народ часто устраивал самосуд над тёмными колдунами, обвиняя их в засухе или неурожае. Со временем грань между хорошими и плохими колдунами стёрлась, и они перекочевали на страницы сказок и стали у многих либо вне закона, либо объектом насмешек. Суровые реалии жизни. Но кто знает, может, доведётся столкнуться и с ведьмой. От сумы и тюрьмы не зарекайся.
    
    Антон ДОЦЕНКО
Яндекс цитирования