Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
    За что платить ветеринару?
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
    Общество – как гильотина
АКТУАЛЬНО
    «Не дай вам Бог»,
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Хуторскому казачьему обществу «Петровский» – любо!
ПО ЗОВУ ДУШИ
    Дорога к Богу посильна любым сердцам
    Повелители дротиков
ОФИЦИАЛЬНО
    Первые электронные больничные листы
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
    «Не хочу вспоминать войну»
АДРЕСА ДОБРЫХ ДЕЛ
    «Ярмарка здоровья» в Забайкальске
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
    И было казаку невмоготу
ТелеМАНИЯ
    В третьем киноизмерении
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    ОМОН прошёл экзамен
ЗНАЙ НАШИХ!
    «Стрелы Гэсэра» покорились забайкальцам
    «Любовь к жизни»
КРИМФАКТ
    Похищение китайца
ВЫХОД В СВЕТ
    Львы и яки на полях Забайкалья
НА СОБСТВЕННОМ ПРИМЕРЕ
    Это мы с вами инвалиды…
НУ И НУ
    Объясняя необъяснимое
НА ЗЛОБУ ДНЯ
    «Где ж газеты – вот загадка…»
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостинная
    Вольная забайкальская поэзия
ЗДОРОВЬЕ
    Полезный сорняк – мокрица
ФАЗЕНДА
    Обрезаем томаты
Выпуск № 29 от 24.07.2017 г.
Общество – как гильотина
Много лет эта женщина помогает бездомным людям. Помогает совершенно искренне, ничего не прося взамен, тратя на чужих людей почти половину своей небольшой пенсии. У неё три высших образования – медицинское, художественное и педагогическое. Уровень полученных знаний и огромный житейский опыт дают возможность размышлять и делать выводы. Гость редакции – руководитель Союза граждан «Родная Земля» Марина МЫЛЬНИКОВА.
За бортом

    – Марина Сергеевна, расскажите, как всё начиналось?

    – В декабре 2012 года мы зарегистрировали некоммерческое партнёрство «Родная Земля», основной целью которого было оказание помощи социально неблагополучным гражданам. В этот разряд могла входить, по нашим представлениям, любая социальная группа, но преимущественно бездомные граждане, потому что они оказались за бортом всех механизмов помощи, социальной поддержки, существующих в стране и в нашем регионе. 
    Среди этой категории людей высочайшая смертность. Каждая зима уносит процентов тридцать бездомных граждан, они банально замерзают. За эту весну погибло трое из тех, кто у нас наблюдался – отравились алкоголем. Смертность среди «бомжей» дикая, как на войне. Кроме употребления алкоголя имеет значение то, что эти люди вообще не получают никакой медицинской, профилактической помощи. Никакой. То есть если у них имеется ВИЧ, туберкулёз, кожно-венерические заболевания, включая сифилис, а гонорея вообще воспринимается как насморк, то болезни сердечно-сосудистой системы, лёгких и других органов уже даже не столько важны на фоне разных социальных проявлений других болезней и такой высокой смертности. Несмотря на это, у нас общество никакого активного внимания на эту группу не обращает.
    
    – Кто сегодня бездомные люди?

    – Среди них есть люди и не очень больные, молодого возраста. А есть находящиеся на финише. И никто из них не может пройти поликлиническое наблюдение, за исключением тех, у кого имеется полный пакет документов. Но представить себе бездомного человека, у которого полный пакет документов, согласитесь, сложно. Наличие документов у «бомжей» – это нонсенс. В основном документов нет, а их получение законным способом предотвращено. 
    
    – Почему?

    – Потому что «бомж» никогда не сможет найти деньги на паспорт. Человеку, у которого нет дома, нет друзей, который пьёт, весь в струпьях, грязный – ему где-то «накопытить» хлеба, чтобы элементарно поесть, трудно. А полторы тысячи рублей – госпошлина на паспорт, плюс фотография, плюс какая-то одежда, чтобы сфотографироваться, плюс где-то помыться нужно, плюс штраф… Это нереально. «Бомж» никогда не сможет законно получить новый паспорт. Общество как гильотиной вырубило эту группу людей. 
    И что получается? Есть целая группа населения – без документов, без медицинской помощи, без какой бы то ни было юридической помощи. Когда мы начали детально заниматься каждым человеком, оказалось, что многим можно вернуть жильё – можно помочь, если индивидуально заниматься конкретным человеком. 
    
На коммерческих рельсах

    – А организации социального обслуживания?

    – К сожалению, государственный социальный приют и другие учреждения подобного типа сейчас все встали на коммерческие рельсы. И если раньше десять дней в приюте можно было находиться бесплатно, то сейчас с первого дня пребывания нужно вносить плату, сто рублей в день. Сто рублей для бездомного – это большие деньги. Кто-нибудь пробовал насобирать милостыню у церкви или ещё где-нибудь? Ради интереса вы можете эксперимент провести, посмотреть, каковы эти деньги. Это не деньги, а слёзы. 
    Внешний вид этих несчастных людей оставляет желать лучшего, им мыться негде. Никакого положительного впечатления они не производят. Общество выбросило их за борт, борт этот высок, и человеку самостоятельно обратно этот борт не перелезть никогда. То есть он обречён на скитания и на смерть в этой социальной группе, где смертность как на войне.
    Да, есть деятельность церквей – католической, православной, которые их кормят, раздают вещи. Но дальше этого не идёт. Самых запущенных граждан упорно толкают нам. Вы можете представить? Какая огромная православная церковь, какое значительное явление представляют собой протестантское движение или католическое, и какую каплю во всём этом общем, так сказать «городском рынке благотворительности» представляет собой наша крошечная организация – 17 человек, из которых половина – люди пожилого возраста, которые нас морально поддерживают, но сами болеют. Или работающие, занятые люди, у которых своё хозяйство и свои проблемы. Но мы вынуждены заниматься теми, кого откинули все эти учреждения.
    Сейчас можно увидеть объявления: окажем помощь наркоманам, алкоголикам, бездомным… Если позвонить, то в девяноста из ста случаев окажется, что это – протестантское движение. Их стиль работы каков? Они берут человека пьющего, но трудоспособного, то есть с мускулами. И вывозят далеко от родного региона, где эти люди в условиях замкнутого круга работают на каких-то плантациях. 
    
    – В чём-то это всё-таки реабилитация или нет?

    – Это добровольное согласие на изоляцию. Большинство людей, туда попавших, что-то подписали, что согласны там находиться. Я разговаривала с людьми, которые проходили такие «курсы». Что здесь положительного? Люди, во-первых, работают. Пусть они приносят пользу протестантской общине, но, тем не менее, они вырабатывают какие-то продукты, то есть в стране становится больше угля, скажем так. Но изоляция всегда даёт эффект рикошета. То есть как только человек оказывается вне изоляции, он снова начинает пить. Как только человек оказывается в той среде, из которой его вывезли, у него снова всё начинается, иногда даже жёстче. И снова, если хочешь, можешь дать согласие на изоляцию и опять куда-то уехать. 
    Что из этого опыта можно почерпнуть? Раньше у нас точно такой же работой занимались ЛТП. Но количество людей было в десятки, в сотни раз меньше, чем сейчас – гуляющих, одичавших совершенно. И в том, что протестантские общины их как-то занимают, я не спорю, есть плюс. Но при этом давайте не будем забывать, что протестантским движением в России и на Украине руководит бандеровский банкир Коломойский. Происходит идеологическая обработка нашей несчастной молодёжи, которая выпадает из нашей родной культуры. 
    
Коммунизм и православие

    – Марина Сергеевна, я знаю, что Вы много читаете и часто пишете в различные инстанции – начиная от губернатора края, заканчивая Генеральной прокуратурой и Президентом?..

    – У меня три высших образования – медицинское, художественное и педагогическое. И везде мы изучали марксизм-ленинизм и историю КПСС. Затем я прочитала всю Библию, Евангелие. Законспектировала и пришла к выводу, что В.И. Ленин и его соратники фактически описали христианство. Другим языком. Христианство, реализованное в условиях современности и другими людьми.
    Я – член КПРФ, верующий. Я считаю, что Господь был первым коммунистом, который обратил внимание на существование простого народа и отнёсся с милосердием, отнёсся по-человечески. 
    А сегодня мы наблюдаем даже не бедность и не нищету. Это бесчеловечное существование на свалке. Это пещерный образ жизни, потому что люди живут в подвалах и питаются с помойки. Это настолько регрессировавшее общество… Я где-то читала в наших марксистских учебниках, что когда происходит социальный регресс, развиваются признаки уклада формации старой, предыдущей. Вот это утверждение совершенно точно отражает картину нашего сегодняшнего дня. 
    У нас есть капитализм, местами где-то сохранился социализм, там, где люди чисто волевым усилием удержали достижения социализма. Удержали, вопреки директивам или распаду, разложению. Протестантские группы – это крепостное право, когда люди выезжают и пашут просто за пайку, ни на работе они не числятся, ни налогов не платят, ни пенсию не зарабатывают… То есть элементы крепостного плана и рабовладения. А бездомные люди у нас находятся в пещерном веке…
    
    – Натуральный обмен?

    – Какой там натуральный обмен! Натуральный обмен – это ещё что-то крепостного уровня, когда крестьяне везут капусту-картошку, меняют на что-то, а здесь-то? Пещерный век! И в пещерах живут отсидевшие зеки, пенсионеры, которых выбросили на улицу пьющие дети. И матери-одиночки даже бывают. Вот у меня сейчас мать-одиночка живёт, с ребёнком и беременная. Я пыталась устроить её в православный приют в Нерчинске, там говорят: «Мы нерчинских только берём, и очередь у нас до осени…» Побывала она в «Берегине». Там настойчиво предлагают отдать детей в детский дом. Естественно, она от этого ужаса сбежала. Представьте, матери лишиться детей? Это же верх жестокости. Но ничего, предлагают. «Мы их зато будем кормить», – говорят. А то, что она сама будет скитаться, лишённая своих родных кровиночек – это как? Она-то всё равно на улице останется! Женщина не пьёт, чистоплотная, живёт у нас в комнате матери и ребёнка уже третий месяц. 
    
Ночлежка для бомжей

    – Чем вам помогают региональные власти?

    – Мы – единственная организация в Чите, которая старается создать хотя бы небольшую безвозмездную ночлежку для тех, кто лишён возможности оплачивать ночлег в других местах. Мы ищем для бездомных места трудоустройства с проживанием, чтобы люди могли сами себя обеспечивать и приносить пользу обществу.
    У нас есть два врача, приобретено оборудование для создания кабинета медицинской реабилитации для граждан в проблемной социальной ситуации, но отсутствуют какие-либо средства для аренды подходящего помещения. Я надеюсь, что вопрос этот с места сдвинется, и Министерство труда и социальной защиты населения такую надежду дало в одном из последних писем. Но существует самая главная проблема. Несколько лет назад в безвозмездное пользование нам передали одноэтажное здание без отопления в Антипихе. Однако сейчас, после того, как мы провели ремонт и установили угольный котёл, краевые чиновники пытаются его отобрать и продать. Я обращалась по этому вопросу к Президенту РФ В.В. Путину и к Губернатору Забайкальского края Н.Н. Ждановой. Оба ответили, что здание за нами сохранится. Однако краевым чиновникам ни Президент, ни Губернатор – не указ (читайте об этом в следующем номере. – Авт.).
    
    – В чём сейчас нуждается «Родная Земля»?

    – Сейчас мы закрылись на летний ремонт. Всё белим и по возможности красим, если краска есть. В этом году есть только известь, и то её немного. Если кто-то может помочь краской, извёсткой или другими строительными материалами, пожалуйста, позвоните мне: 8-914-474-32-19.
    И ещё. У нас скопился долг в 4 тысячи рублей за электроэнергию. Есть соглашение с «Читаэнергосбытом», и если кто-то нам захочет помочь, можно прийти в «Читаэнергосбыт» и перевести любую сумму – хоть 50, хоть сто рублей на оплату электроэнергии для Союза граждан «Родная Земля». Оператор примет эти деньги и переведёт в счёт погашения нашего долга.
    
    Беседовала Мария ВЫРУПАЕВА, фото Т. Михеевой
Яндекс цитирования