Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
    Новый уровень «Танцевального микса»
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
    Предприниматель считает каждую копейку
КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
    Подальше от дешёвой предвариловки
У ВСЕХ НА УСТАХ
    Как не предать детей в условиях современной школы
СИТУАЦИЯ
    А бак-то дырявый!..
КАК ЖИВЕШЬ, ГЛУБИНКА?
    Школьные страсти
1941-1945
    Мы пол-Европы по-пластунски пропахали…
    Воин и пахарь
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
    Старейший казачьего рода
ОПЕРАЦИЯ "ПАМЯТЬ"
    Они заслужили память о себе
ТелеМАНИЯ
    Русские на Фабрике грёз. Часть 1
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
    Сводки с дачного «фронта»
ГЛАС НАРОДА
    Обернитесь к сельскому труженику лицом
ЗДРАСТЕ, СНАСТИ
    Хитрый хариус Алханая
МЕСТА ЗАПОВЕДНЫЕ
    Дикоросы как средство выжить
МАЛОИЗВЕСТНОЕ ЗАБАЙКАЛЬЕ
    Geranium vlassovianum из Забайкалья
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Вольная забайкальская поэзия
    Литературная гостинная
ЗДОРОВЬЕ
    Зверобой продырявленный
ФАЗЕНДА
    Баклажаны – растения короткого дня
Выпуск № 19 от 10.05.2016 г.
Русские на Фабрике грёз. Часть 1
Мировая премьера высокобюджетного шедевра, захватывающего блокбастера made in Hollywood с участием актёра-мегазвезды... Столпотворение у касс. Ажиотаж в прессе, на ТВ, радио, в Интернете. Ликующие многомиллионные армии фанатов разных стран в предвкушении встречи со своим кумиром, исполняющим главную роль. Его фамилия известна всем и она... российская!
    Звучит, согласитесь, уважаемые друзья, чересчур фантастично. Начать сегодняшнюю «Телеманию» с такого необычного допущения меня «спровоцировали» десятки, сотни раз слышанные мной до, во время и после просмотров фильмов мировой «фабрики грёз» прямые и косвенные высказывания зрителей, которые сводились к общему знаменателю: «Почему Голливуд не снимает высокобюджетное кино с участием русских (российских) актёров в главных ролях?»  
    
...А действительно – почему? 
    В заокеанских блокбастерах, в образах главных героев и героинь сверкали (и сверкают): австралийцы (Николь Кидман, Рассел Кроу, Мел Гибсон), англичане (этим несть числа), французы, немцы, австрийцы (один старина Арнольд Ш. чего стоит), итальянцы (ещё один старина Сильвестр С.), китайцы, мексиканцы... В общем сплошной звёздно-голливудский Интернационал, за исключением наших соплеменников. 
    «Стоп-стоп!» – скажет мне целый ряд продвинутых зрителей: «А как же исконно русские: Юл Бриннер (звезда американского кино 1950-60-х, известный в СССР, как «самый главный ковбоец» всех «ковбойцев» из легендарного вестерна «Великолепная семёрка»), более современная Мила Йовович или молодой Антон Ельчин и т.д. и т.п.? « Но этих звёзд вывезли в разное время из СССР совсем детьми. Иные актёрскому мастерству учились с пелёнок, далеко от родины и русскими они являются только этнически, а Ельчин («Терминатор: Да придёт спаситель», «Звёздный путь») вообще родился в Штатах.
    Отступая от темы, просто не могу не напомнить, что русские корни имеют такие звёздные имена как: Розанна и Патриция Аркетт, Натали Вуд, Джуди Гарленд, Кэри Грант, Леонардо Ди Каприо, Кирк Дуглас, Дэвид Духовны, Тони Кёртис, Пол Ньюмен, Натали Портман, Стивен Сигал (русско-бурятские), Чарльз Бронсон, Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд и ещё целый ряд заокеанских актёров и актрис. Но вернёмся к теме...
    
СССР – Голливуд 
    «А как же Савелий Крамаров, Борис Сичкин, Олег Видов, Родион Нахапетов, Елена Соловей, Елена Коренева, Наталья Андрейченко?» – не успокаивается иной зритель. Отвечу: блистательные актёры советской киношколы в Голливуде, в разное время, добились в лучшем случае вторых или эпизодических ролей в американском кино, в худшем – вообще отсутствие предложений. К примеру, Соловей с 1991 года распрощалась со съёмками в кино почти на десять лет, с 2000 снялась в небольших ролях в двух сериалах и ещё в трёх фильмах во второстепенных, эпизодических.  Кореневой пришлось работать в центре мировой киноиндустрии... официанткой (сняться удалось в крохотных ролях в эпизодах нескольких американских фильмов), а затем вовсе возвратиться на родину, Андрейченко достаются лишь эпизодические роли. 
    Более везучими из «советско-российских» в Голливуде конца XX – начала XXI века оказались Ингеборга Дапкунайте, Олег Штефанко, Илья (Элиа) Баскин и Евгений Лазарев – они востребованы на «фабрике грёз». Лазарев был занят даже в крупных кинопроектах, но вновь, только на вторых ролях («Оружейный барон» с Николасом Кейджем, «Розовая пантера-2» с Жаном Рено, «Железный человек-2» с Робертом Дауни-мл. и Микки Рурком и т.д.), не более... 
    Русский еврей Баскин, со своей характерной внешностью востребован заокеанскими кинобоссами особо – актёр занят от двух до четырёх кинопроектов в год, среди которых: «Самолёт президента», «Ангелы и демоны», вторая и третья части «Человека-паука»,  блокбастер «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» и т.д. (всего – более 70-ти картин!), но тоже, только в ролях... второго плана. В половине из них – в образах отвратительных отрицательных персонажей. Все его герои, как правило, русские или лица славянских национальностей.
    
«Синема-гастарбайтеры» из РФ
    Из современных актёров, рождённых в СССР, но уже российского (и украинского) «разлива», коим удалось мало-мало относительно удачно мелькать в современном Голливуде, можно по пальцам перечесть: Ольга Куриленко (девушка Джеймса Бонда» из 22-го фильма бондианы «Квант милосердия», российский космонавт Юлия Русакова из фантастического фильма «Обливион» от 2013 года и т.д. ), Константин Хабенский («Особо опасен», «Война миров Z», «Чёрное море»), Валерий Николаев («Терминал»), Александр Балуев («Миротворец», «Столкновение с бездной»), Александр Невский ( главная роль в провальном «проходном», низкобюджетном американском боевике 2009 года «Убийство в Вегасе»), Олег Тактаров («Сокровище нации», «Хищники»), Игорь Жижикин (полковник Довченко – «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» 2008),  Данила Козловский («Академия вампиров» 2014). 
    Надо заметить, что часть мужской половины наших «синема-гастарбайтеров» вообще не профессиональные актёры: Невский (Курицын) – культурист-бодибилдер, Тактаров – чемпион мира по боям без правил, Жижикин – циркач. Все эти мужские имена объединяет не столько актёрский талант (или его проблески), но в первую очередь типажная внешность: «славянская» мужественность или «злодейско-свирепая» личина «а-ля рашн криминал», на что остаётся по-прежнему падок Голливуд. Из чего следует, что выше вторых (или вообще, эпизодических) ролей и воплощения кинозлодеев русского происхождения, нашим парням так и не удаётся прыгнуть. 
    Более везучим оказался лишь Владимир Машков – талантливому артисту и единственному на сегодня россиянину, удалось стать членом Гильдии актёров Голливуда. Это, в частности, означает, что его ставка (в США) не может быть ниже 1 миллиона долларов за роль... 
    
Русский Голливуд: блеск и забытьё
    Интересно, что до 1940-х годов XX века, в голливудской кинокузнице чрезвычайно высоко котировались русские актёры. Так, ещё на заре кино, в 1905 году актриса Московского художественного театра Алла Назимова оставила театр ради Голливуда и добилась значительных успехов: она стала звездой американского немого кино и уже через несколько лет после переезда в США владела роскошным особняком на Голливудских холмах. Увы, с приходом звука в кино её талант не пригодился.
    После Революции 1917 года приток русских был настолько велик, что в 1936 году в Голливуде даже был создан профсоюз русских актёров! Многие из них, – например, Ольга Бакланова, Анна Стен, Евгения Леонтович, Николай Ратов, Фёдор Шаляпин (сын великого певца) – добились успеха в Голливуде, а Мария Успенская даже снялась в одной из центральных ролей (но и здесь не главной) культового фильма «Мост Ватерлоо» (реж. Мервин Лерой, 1940)
    Одним из самых востребованных русских актёров оказался бывший... белогвардейский офицер Александр Волошин, который в России актёром и не был. Ныне он похоронен на кладбище студии «Парамаунт» рядом с другими знаменитостями Голливуда. И наоборот, великий Иван Мозжухин Голливуду не подошёл – тот снялся только в одном фильме.
    Не сложилась карьера и у актёра Михаила Чехова (племянника великого классика литературы). Несмотря на то, что у него учились мастерству такие будущие кинозвёзды как Ингрид Бергман, Энтони Куинн, Гарри Купер, Мэрилин Монро, Грегори Пек, самому же Чехову удалось сыграть лишь в десятке картин и один раз быть номинированным на «Оскара», что явно мало для столь заметного артиста. Видно была не судьба…
    …Но вернёмся в кинореалии второго десятилетия XXI века.
    И так, считанные единицы наших соотечественников  добравшихся до большого голливудского кино, но только на второстепенных и эпизодических ролях. Не более! Всё-таки, что же это за причины, по которым кинобоссы «фабрики грёз» не слишком жалуют (и не жаловали) российских актёров? Отчего заморские киноворотилы не торопятся продвигать их в «передовики мирового кинопроизводства» и присваивать звания «заслуженный народный артист Голливуда»?
    Ответы в следующей нашей встрече, как и о том, что... плохой язык, хороший язык - всё равно... плохо. Мы из другого мира: они с компьютерами, мы – с пивом. Когда Голливуд кланялся русским. Зло стереотипов живо! Импортные «звёзды» в РФ. Сумасшествие «киноконвейера» и актёрский режим. Дискриминация по принципу: «я – звезда, а ты – г...!» Лень-матушка или... Удача – в родине и в земляках. Почём актёры?
    Сергей БАЛАХНИН, иллюстрации автора
Яндекс цитирования