Газета 'Земля'
РЕДАКЦИЯ ПОДПИСКА РЕКЛАМА ВОПРОС-ОТВЕТ
Содержание номера
НОВОСТИ
    Совет недели
    Акцент недели
ЭКОНОМИКА И МЫ
    Новости министерства НЕразвития
ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
    Александр Лыцусь: «Это праздник не только мужчин»
КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
    До чего же дойдут разногласия?
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
    Секретное оружие Забайкалья в борьбе с пожарами
СМЕЛО ЗА ДЕЛО!
    Квест в один присест
НАША ГОРДОСТЬ
    Верхняя Куэнга: вчера и сегодня
    «Забайкалье познать – надо годы связать…»
НАШИ ЗЕМЛЯКИ
    Чикойский Сальвадор Дали
АДРЕСА ДОБРЫХ ДЕЛ
    К чёрту всякую халтуру – край сдаёт макулатуру!
1941-1945
    «Стоя я на месте отцовского дома, Где прожиты лучшие дни…»
    Сыны и дочери Урулюнгуя
    Память об отце
ТелеМАНИЯ
    Быль о Мальчише-Кибальчише
СЕЛЬСКИЙ ЧАС
    Доктор Тарбаев
ПРОШУ СЛОВА!
    Возродим село – спасём Россию
ЛЮДИ ЗЕМЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ
    Любовь к земле
ГОДЫ, ЛЮБИ, СУДЬБЫ
    Кино в моей судьбе
ЗАПИСКИ СТАРОЖИЛА
    «Новости» старой книги
НЕСКУЧНАЯ ЗАВАЛИНКА
    Литературная гостиная
    Вольная забайкальская поэзия
ЦЫФРЫ И ФАКТЫ
    Лазуткин – эффективный менеджер?!
ФАЗЕНДА
    «Эх, щи да каша фронтовая!»
    В подкорочке…
Выпуск № 8 от 23.02.2016 г.
Квест в один присест
Начать своё дело в 25 лет, набрав кредитов на миллион рублей – читинцы Алексей и Семён сознательно выбрали риск и драйв российского предпринимательства.
    Направление, которым они решили заняться, тоже далеко от привычных читинских представлений о бизнесе – это не кафе, не парикмахерская, и, тем более, не торговый центр. Квесты пришли к нам из мира компьютерных игр, где главному герою приходится искать выход из непростых ситуаций. В настоящей (не виртуальной) реальности квесты – это стилизованные тематические комнаты, в которых  также разворачивается остросюжетная борьба на пути к цели. Целью может быть просто желание выбраться из комнаты, а на месте главного героя оказывается обычный живой человек. 
    – До того, как организовать квест-комнату, я сам в других городах не был в ней ни разу, – рассказывает Алексей. – Мы с Семёном (мой одногруппник) долго думали, чем бы заняться. А когда нашли эту идею в интернете, сразу же загорелись и очень быстро, чтобы запал не пропал, всё сделали. 
    Алексей до того, как погрузиться в неспокойный мир бизнеса, работал менеджером по продажам в Сбербанке. У парня были неплохие перспективы на рост карьеры и зарплаты, которые просматривались на долгие годы вперёд, но, по его собственным словам, «он не получал удовлетворения от такой жизни».  
    – С самого начала, ещё с детства я мечтал стать предпринимателем. Были попытки продавать домашнее задание и конспекты за шоколадки, – вспоминает начинающий бизнесмен. – Поэтому, когда первая квест-комната была готова, первого апреля я объявил в Сбербанке, что больше здесь не работаю, но всех люблю и обнимаю. Люди приняли это за первоапрельскую шутку.  
    Но шутки в сторону: проекту Алексея и Семёна скоро исполнится ровно год. За это время в квест-комнате перебывали почти две тысячи человек. В городе стали появляться и другие квесты, теперь компаний, которые открыли подобные проекты, шесть, а самих комнат около десяти. У Алексея и Семёна их две. В одной для команды игроков разворачивается история человека, которого не было, в эпоху советских 80-х. За час необходимо разгадать загадку – что же это за человек, почему его не было и почему квартира осталась брошенной. В другой – история Замка Святого ангела эпохи средневековья, основанная на реальных событиях, с соответствующим мрачноватым антуражем.
    Если говорить о деловой стороне проекта, то тут у ребят нет никаких тайн. Квест-проект «Выйти из комнаты» был придуман гениальными людьми из Казани, идею и всю нужную для бизнеса информацию можно выкупить, что ребята и сделали. «Первоначальный взнос составлял 300 тысяч рублей, но мы сторговались на 200, вложили собственные накопленные средства, взяли кредиты, арендовали помещение, полностью отремонтировали его в соответствии с бренд-буком (руководство по фирменному стилю проекта – Авт.) и начали работать», – рассказывает Алексей.
    Отношения с конкурентами, которые образовались позже, выстроились дружеские, отчасти потому, что чем больше квест-комнат в городе, тем лучше. Развлекательная услуга по сути одноразовая, объясняют мне, компания, которая прошла через комнату, больше в неё не вернётся, а пойдёт в другую, соответственно, чем больше комнат, тем лучше идут дела у каждой. Не менее значимые ставки делаются и на сарафанное радио. Рассказать в коротком рекламном ролике о сути квеста не удастся, поэтому важно, чтобы люди, которые побывали в комнате, делились впечатлениями о ней своим знакомым, приводили команды с новым составом игроков и так далее. 
    Конечно, окупить затраты за три месяца, как мечталось, не удалось. Ребята выплачивают кредиты и продолжают «раскачивать» проект. Но радости от этого они получают с лихвой. Сотни горящих глаз, счастливых лиц – люди уходят довольными на все сто процентов, ощутить себя настоящим компьютерным персонажем, от смекалки которого зависит исход игры – это редкое по остроте впечатлений удовольствие. 
    Алексей и Семён сразу решили: работаем до последнего клиента, и иногда засиживаются в офисе до трёх ночи. Дело в том, что поиграть в квест можно практически в любое время суток. Молодые предприниматели уверены: ограничиваться рамками не стоит: ни в жизни, ни в бизнесе. «Если нам покажется интересным куриц выращивать, то мы и этим займёмся, – обещают они, – главное, чтобы не было скучно жить!»
    Татьяна Михеева
Яндекс цитирования